Авторынок Украины впервые после кризиса показал рост продаж

АВТОРЫНОК УКРАИНЫ ВПЕРВЫЕ ПОСЛЕ КРИЗИСА ПОКАЗАЛ РОСТ ПРОДАЖ

Автомобильный рынок Украины перебил печальную кризисную тенденцию спада продаж и впервые с конца 2008 года показал рост продаж.

По итогам апреля текущего года украинскому авторынку удалось впервые с начала кризиса переломить неутешительную тендецию спада продаж. Реализация новых автомобилей увеличились на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению с мартом рост составил более 5% — пишет AUTO-Consulting.

Такая тенденция, на фоне уже нового ценообразования, свидетельствует о начале нового этапа для автомобильного рынка. Первым тенденцию к «выздоровлению» продемонстрировал сегмент Premium. Дорогие автомобили стали лучше продаваться еще этой зимой. А в апреле апреле это явление приняло форму хорошо выраженного тренда — можно констатировать, что в свете возможного увеличения акцизов на дорогие автомобили, украинцы активно пересаживались на новенькие Lexus, BMW, Mercedes-Benz, Audi.

В апреле спрос на дорогие авто стимулировал и начавшееся падение курса евро, хотя основные «сливки» от данного процесса принесет уже май.

Стал возрождаться спрос и на бюджетные авто, по мере привыкания потребителей к новым ценам. Поняв, что дешевлеавтомобили уже не станут, потребители устремились вавтосалоны, уровни продаж в которых существенно улучшились.

Лидером рынка по-прежнему остается АвтоВАЗ. А вот на второе место вырвался ЗАЗ, увеличив сбыт на 19%. После ряда ценовых экспериментов, в «УкрАвто» сформировали оптимальную стоимость Lanos, что незамедлительно сказалось на уровне продаж.

Традиционно стабильно претендует на первые места в рейтингеHyundai . Теперь у корейцев в активе новое предложение — кроссовер ix35, который пришел в дополнение к Tucson. Довольно удачное ценовое позиционирование позволило новинке сходу очень активно выйти на рынок.

Распробовали украинские покупатели и новые модели Kia. Очень неплохо продаются Soul, New Cerato, New Sorento. Поспособствовала продажам и 7-летняя гарантия, которую предлагает компания.

Несколько лучше стали продаваться Chevrolet, но к новому Cruze украинцы пока еще присматриваются. Ситуацию может поправить появление новых комплектаций и двигателей, которые обещают уже в мае. Пока же стабильно продаются прежние «хиты»: Aveo, Lacetti.

Дилеры Mitsubishi смогли удержать объемы, хотя запас прежнего поколения Lancer уже на исходе. Пошли на поправку дела и уChery, особенно касательно самых доступных моделей. К тому же в активе дилеров Chery были еще и интересные предложения по кредитованию и лизингу. Увеличились продажи и у Toyota,Skoda, Renault (+8-9%). Вплотную подобрались к лидерам Nissanи Volkswagen, сумев буквально за месяц нарастить продажи почти на 20%.

Апрельское оживление затронуло почти всех операторов, что свидетельствует об общем подъеме активности на рынке. Важно, что впервые за время кризиса 2008-2010 гг, рынок продемонстрировал «чистые» проценты роста. И пусть это пока только расточки (+4,14%), но уже сам данный факт красноречиво говорит, что впереди у рынка новый подъем.

Заметим, что украинский рынок стал расти без единой программы поддержки и стимулирования спроса, которые предпринимались в других странах. В Украине сработали совсем другие факторы. Важнейшим фактором можно смело называть реанимирование системы автокредитования. Доля автокредитов в апреле уже достигла 10%, а это уже 2-х кратный рост с прошлым годом. Начали работать и другие схемы автопродаж (продажи в группах, лизинг, рассрочка). Банки опять стали присматриваться к автомобильному рынку, как менее рискованному и довольно прибыльному.

Оставте отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *