Ситуация на украинском авторынке

СИТУАЦИЯ НА УКРАИНСКОМ АВТОРЫНКЕ СЕГОДНЯ

Количество новых автомобилей в Украине увеличивается день ото дня. В недавние удачные года докризисной эпохи наблюдался настоящий бум на приобретение транспортных средств, как отечественного и российского, так и зарубежного производства. В стране происходил экономический подъем, бизнес-структуры наращивали обороты, совершая за одним очередной офисный переезд, топ-менеджеры и руководители среднего звена получали высокую и стабильную заработную плату. В связи с этим, удачливые предприниматели могли позволить себе купить достаточно дорогой автомобиль, в кредит или за наличные. Тема приобретения транспортного средства с использованием банковских займов являлась наиболее перспективной. Конечно же, все понимали, что за 5-7 лет (срок действия самых распространенных договоров) будущий владелец машины более чем в 1,5 раза переплачивал за ее стоимость, но готовы были совершать очередные транши. Сразу денег на новенький Форд или Мицубиши не было, но вносить ежемесячно по 1500-2000 гривен являлось приемлемой тратой. В итоге десятки тысяч граждан обратились в финансовые институты и получили в собственность желаемое транспортное средство. Они им пользовались по своему усмотрению, хотя формально автомобиль и составлял собственность банка. Согласно закону, машина лишь тогда переходит в личное имущество, когда заемщик полностью погасит как кредит, так и проценты по нему. И вот грянул кризис… Безусловно, ситуация в стране перевернулась на 180 градусов. Компании и корпорации, некогда являющиеся образцом стабильности, в один момент стали нерентабельными, их сотрудники оказались на улице. Начальники отделов и управляющие магазинов, ранее зарабатывающие более 10000 гривен в месяц, оказались неудел. Предложений работы к ним не поступает, а тут еще кредиты висят. Нередки случаи, когда транспортное средство, согласно решению суда, переходило в собственность банка. Поэтому в сегодняшнее сложное время мало кто из представителей среднего класса предпочитает пользоваться займами, чтобы купить себе автомобиль. Люди считают, что лучше поднакопить некоторую сумму и сразу заплатить за понравившееся авто. Пускай нужно будет себе в чем-то отказывать, зато никто уже в дальнейшем приобретение не отберет. Сейчас из машин иностранного производства в украинских автосалонах востребованы такие марки, как Дэо, Шевроле, Черри и некоторые другие. Часть из них выпускается на совместных предприятиях, поэтому и цена на агрегаты относительно доступная. Среди коммерческого транспорта пальма первенства принадлежит Газелям, на которых может производиться перевозка мебели или других товаров. Кстати, легковые машины российского автопрома стали покупать гораздо реже, потому что цена их приближается к иномаркам, а вот качество еще хромает. Если раньше многие хотели ездить на мощных автомобилях с большим расходом горючего, то в кризисных реалиях все больше шоферов предпочитают иметь экономные малолитражки. Бензин растет в цене постоянно, и трудно прогнозировать, что будет завтра. Траты на горючее заставляют даже истинных автолюбителей ограничивать потребности в выездах и время от времени пользоваться общественным транспортом. В связи с увеличением стоимости бензина возросли тарифы транспортных компаний. Например, чтобы оплатить дачный переезд в этом сезоне, владельцам коттеджей придется потратиться в 1,5-2 раза больше, чем в предыдущем. Общая тенденция такова, что приобретение автомобиля, а также его эксплуатация стали крайне дорогим удовольствием.

Оставте отзыв

Your email address will not be published.