Как много времени займет выплата страхового возмещения

КАК МНОГО ВРЕМЕНИ ЗАЙМЕТ ВЫПЛАТА СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ

Полисы КАСКО с средины мая-2012 упали в цене в среднем на 2%. При этом уплата страхового возмещения у различных страховых фирм займет от пары дней до месяца. Приступить же к обзору Prostobank.ua предлагает с главных новостей рынка страхования последних 2-ух месяцев.

Прошлые 2 месяца отметились рядом перемен в сфере обязательного страхования гражданско-правовой ответственности обладателей авто. Во-первых, принятым законом была аннулирована возможность страховых фирм определять цену полиса ОСАГО в зависимости от присутствия у обладателя автомобиля страховых ситуации в прошлом. Тем же законом было установлено, что контроль присутствия у владельца автомобиля полиса ОСАГО будет исполняться Госавтоинспекцией лишь при составлении протоколов о нарушениях правил дорожного движения и оформлении ДТП, но никак не при регистрации и перерегистрации автотранспортных средств.

Минувшие 2 месяца отметились и хорошей новостью для владельцев автомобилей, намечающих поездку на своем авто за рубеж. В частности, вступили в силу уменьшенные тарифы по договорам интернационального автострахования «Зеленая карта». Уменьшение произошло из-за пересчета объема платежей в связи с переменой официального курса гривны к евро.

Помимо этого в минувшем месяце страховая фирма «Добробут» добилась в суде возобновления своей лицензии по ОСАГО и сейчас может продолжать активность по страхованию автогражданской ответственности.

Равным образом в минувшие месяцы страховщики подметить повышение числа обращений в страховые фирмы в среднем на 60% из-за обвалившихся на Украину летом-2012 непогоды и ливней.

А конкретной темой нашего сегодняшнего обзора стали сроки выплаты страхового возмещения по КАСКО. По исследованиям фирмы «Простобанк Консалтинг» на 31.08.2012 г., у фирм из числа 25-ти лидеров по размерам страховых выплат данные сроки колеблятся в пределах от 5 дней до 1 месяца.

При этом важно учитывать, что в различных страховых компаниях счёт срока, назначенного на выплату возмещения, производится от разного времени. В основной массе случаев это момент поступления в страховую фирму всех необходимых документов от страхователя. Но в отдельных СК срок устанавливается от момента принятия заключения о выплате. А последнее может также занимать от нескольких дней до нескольких недель.

В целом же подлинный срок, за который вам перечислят компенсацию ваших убытков, зависит от многих условий. Во-первых, от размера самого ущерба. «Быстрее всего урегулируются небольшие страховые эпизоды по процедуре упрощенного урегулирования, к примеру: попадание камня в передное стекло (скалывание), падение сосулек, ветвей деревьев на авто. Как правило, в договоре назначен лимит, в пределах которого осуществляется упрощенная выплата, к примеру, 2% от страховой суммы», — объясняет Роман Билык, начальник отдела урегулирования СК «АСКО-Медсервис». Поэтому, больше времени займет уплата возмещения по большим повреждениям. «Проблематичнее всего механизм выплаты возмещения при автоугоне. После открытия уголовного дела компетентными органами выплачивается 30% суммы. 2-ая часть (70%) выплачивается по закрытию уголовного дела. Если похищенный автомобиль находят – страховую выплату нужно вернуть страховой фирме. Если похищенный автомобиль выявился поврежденным, затраты на починку страховая фирма компенсирует», — сообщает Роман Билык.

Кроме этого, сроки выплаты возмещения зависят от того, сколько работников страховой компании должны утвердить решение. А это в свою очередь зависит как от суммы выплаты, так и от объемов самой фирмы. «Чем больше сумма, тем больший лимит ответственности. И тем выше должность представителя страховой фирмы, ставящего подпись на акте для выплаты страхового возмещения. Кроме менеджера по выплатам, визируют акт юристы, отдел перестрахования, бухгалтерия (финансовый отдел), служба безопасности страховой фирмы», — сообщает Роман Билык.

Сам же понесший потери страхователь также может воздействовать на сроки получения страховой выплаты. Во-первых, как можно быстрее составить и предоставить в страховую компанию все требуемые документы. А во-вторых, попытаться избегать излишних эмоций при общении с работниками страховой фирмы. «Естественно, за выплатой приходит человек в особом эмоциональном состоянии. Напряжение от общения с пострадавшими, работниками ГАИ, очереди в судах накладывают след на поведение страхователя. Но если клиент будет скандалить, то настроение от работы по страховому случаю испортится у всех его соучастников. Мотивация работника страховой фирмы скорее изготовить страховой акт будет сведена к нулю», — аннотирует Роман Билык.

Оставте отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *