Оформление ДТП

Грамотные действия на первом этапе оформления ДТП есть гарантия Ваших интересов при последующем разбирательстве т.к. в дальнейшем достоверно получить информацию которая имеет отношение к осмотру места происшествия которую не отразили документально практически не возможно!!!

Поэтому именно анализ следов ДТП позволяет специалистам получить объективное представление о его механизме, что в конечном итоге имеет решающее значение при определении вины того или иного участника ДТП!

Работники милиции обязаны провести опрос всех участников и очевидцев события ДТП и составить детальный протокол осмотра места происшествия с приложением схемы данного события и протоколами осмотров ТС с описанием детальных повреждений последних!

ПОСЕМУ КРАЙНЕ ВАЖНО!!!

1. При проведении осмотра и детальных измерений обязаны присутствовать не только понятые, которых пригласили работники милиции, а также участники и свидетели  данного ДТП! Своё согла- сие или не согласие относительно отображаемых деталей механизма ДТП они имеют право отразить в протоколе! Часто водитель после ДТП в состоянии шока пассивно сидит в машине и по окончании проверки механически подписывает протоколы ДАЖЕ НЕ ВНИКАЯ В СУТЬ ИХ СМЫСЛА! (Хотя 90% протоколов осмотров ДТП страдают мягко говоря неполнотой инфрмации относительно произошедшего события)

Поэтому согласно «Инструкции по организации проведения дел про админнистративные нарушения правил, норм и стандартов по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждённой приказом МВД Украины от 25 Февраля 1994г. N% 91 на схеме к протоколу осмотра места происшествия обязаны быть обозначены и зафиксированы относительно постоянных ориентиров все следы и другие предметы, которые имеют отношение к происшествию: обломки кузова, обсып  грунта с колёсных ниш, осколки стекла, частицы краски, технические жидкости и топливо ГСМ которые пролились. Также должны быть зафиксированы следы торможения, при этом необходимо учитывать ,что по прошествии времени видимые следы торможения могут значительно уменьшаться и к моменту прибытия работников милиции казаться значительно короче чем сразу после ДТП, отображается также и участок дороги где произошло ДТП в котором отображается разметка дороги, средства организации движения, уклон дороги, состояние и вид её покрытия, ширина проезжей части и всех элементов дороги!

Естественно вместо всей этой информации зачастую схема имеет только отображение участка где произошло ДТП, с обозначением мест расположения ТС после аварии, посему первоочередное задание водителя — принять все необходимые меры по сохранению следов ДТП, активно участвуя в ходе осмотра места происшествия проявлять настойчивость по отношению к работникам милиции, если они по какой- либо причине не скурпулёзно фиксируют следы и предметы  ДТП в полном объёме!

2. Следует очень серьёзно отнестись к тому пояснению которое записывает с Ваших слов работник ГАИ, т.к. Вы находитесь в данный момент в состоянии душевного волнения, после пережитого стресса посему разговор лучше перенести!!! В любом случае разумнее воздержаться от любых поспешных выво- дов  о признании своей вины в произошедшем ДТП, тем более не следует подписываться под такими заявлениями!

ПЕРВИЧНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ НА МЕСТЕ ДТП ДОЛЖНЫ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ЛАКОНИЧНЫ!(Достаточно указать, что Вы действительно управляли ТС и двигались по улице в определённом направлении) А ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ В СЛЕДСТВИИ ШОКА НЕ ПОЯСНЯЙТЕ НИКАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ (сошлитесь что смутно помните происходящее в результате удара и последовавшего за ним аффекта, укажите, что после произошедшего Вы нуждаетесь в медицинской помощи и находитесь в прострации), лишь только укажите, что Вы действительно управляли ТС, а обстоятельно обсудить все детали ДТП Вы можете позже с ДОЗНАВАТЕЛЕМ в присутствии своего АДВОКАТА )

3. Не полагайтесь целиком и полностью на добросовестность работников ГАИ по вопросам выявления очевидцев ДТП, т.к. зачастую в местах большого скопления людей, любые данные про очевидцев в протоколах работников ГАИ напрочь отсутствуют!!!

Поэтому учтите огромную ценность показаний свидетелей, а также про ничтожные шансы их нахож- дения по прошествии времени после аварии, посему позаботьтесь об их привлечении сами! Самый простой способ — записать И ОСТАВИТЬ У СЕБЯ  координаты очевидцев (АДРЕСА, ФАМИЛИИ, ТЕЛЕФОНЫ) сразу после ДТП, а также записать все госномера автомашин находившихся в момент ДТП, рядом с Вами! Бывает, что люди сами подходят к работникам ГАИ и говорят, что видели всё своими глазами, а в протоколах по непонятным причинам любые данные о их пояснениях отсутствуют (ПРО НИХ ПОПРОСТУ ЗАБЫЛИ)!

 

ПОВЕДЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ НА МЕСТЕ И В ПРОЦЕССЕ ОФОРМЛЕНИЯ ДТП.

Очень часто в процессе оформления ДТП, непосредственно после происшествия, участники допускают грубые ошибки в своей юридической позиции. И нередко эти ошибки приводят к обвинению, часто необоснованному. Однако бывают случаи, когда эти первичные ошибки впоследствии так и не удаётся исправить. Поэтому азы (естественно, все нюансы в одной короткой статье не изложить) поведения на месте происшествия необходимо знать каждому водителю.

Типичная ошибка очень многих: участник происшествия старается дать пояснения сразу и как можно более подробные. Часто это влияние шока. Психологически преодолеть его непросто, однако учтите: у вас нет времени на шок и нет права на ошибку. Сам факт ДТП должен мобилизовать ваши нервы и ваш интеллект с целью действий с точностью почти что часового механизма. Эмоции в этой ситуации вредят, как ни в какой другой.

Прежде всего, сразу после аварии необходимо зафиксировать обстановку места ДТП. Водители, старающиеся скрыться с места происшествия, на самом деле ничуть не облегчают своего положения. Вероятность того, что их найдут (и дополнительно накажут) весьма высока. А вот отсутствие на месте происшествия, неучастие в оформлении происшествия отнимут важнейшие возможности защиты.

Естественно, активные действия можно предпринимать в том случае, если сам водитель не пострадал в результате ДТП и в состоянии этим заниматься. Но если это так — ни секунды терять нельзя.

Первое действие после остановки транспортного средства — необходимо оглядеться вокруг и немедленно оценить обстановку. И прежде всего выделить те моменты, которые позволят защититься впоследствии от возможных обвинений (они возможны даже в том случае, если на первый взгляд кажется, что полностью неправ другой участник происшествия). Очень может быть, что как раз пока вы будете в первую очередь осматривать место происшествия, повреждение своей машины или броситесь к другому участнику аварии, в темноте скроется проезжавший мимо автомобиль со свидетелями, которые смогли бы доказать вашу невиновность. В таком случае, нужно, по меньшей мере, запомнить его номер (лучше записать). Свидетели-пешеходы (кроме случаев, когда они оказались непосредственными виновниками аварии) обычно остаются на месте несколько дольше, по крайней мере, их данные можно попытаться взять после оказания  помощи пострадавшим, когда вообще понятно, есть ли таковые. Но потеря первых нескольких секунд может обойтись весьма дорого…

О прямо предусмотренной ПДД обязанности не перемещать транспортные средства и другие предметы (кроме случаев, когда это необходимо для оказания медицинской помощи пострадавшим) надо сказать особо. Как бы ни понуждали это сделать другие участники движения, поступать так нельзя. И по ПДД запрещено, и ценные доказательства могут быть утеряны.

Далее, естественно, следует вызов ГАИ и иных экстренных служб (при необходимости). После чего обычно начинается собственно процесс оформления ДТП. Вот тут часто водитель полагает главным дать как можно более подробные показания. Но это является ошибкой по нескольким причинам.

Во-первых, основным является правильная фиксация сотрудниками ГАИ обстановки места происшествия. Очень часто одна неправильная линия на схеме или цифра меняет выводы о виновности участников происшествия на 180 градусов. А проблема правильной фиксации обстановки места происшествия действительно существует. На это и надо обращать особое внимание, в процессе составления документов, прежде всего схемы, контролировать каждый шаг, а при их подписании не стесняться указывать свои замечания, если таковые имеются.

Во-вторых, как раз на месте происшествия всегда следует рассмотреть возможность не давать никаких показаний. Нужно помнить, что любой человек вправе отказаться давать показания относительно себя, близких родственников или членов семьи на основании ст.63 Конституции Украины. Никаких объяснений такого решения закон не требует, однако в разговоре с сотрудниками ГАИ или в документах ДТП объяснить свой отказ давать сейчас пояснения можно состоянием стресса или шока, ухудшением самочувствия и т.п.

В-третьих, если принято решение всё же давать пояснения, то делать это надо без подробностей. Указать, что именно произошло, акцентировать внимание на неправомерных действиях других участников ДТП или иных лиц (например, дорожных служб), если таковые имели место. Но ни в коем случае не называть никаких конкретных цифр, например, дистанции, на которой обнаружено препятствие, и т.п.

Причин здесь несколько, и они же обусловливают нежелательность вообще давать пояснения «по горячим следам». Дело в том, что обычно в аварийной ситуации водитель руководствуется глазомером, а не точными измерениями расстояния. А глазомер у него обычно в таких случаях хромает. Очень часто при сравнении свидетельских показаний выясняется, что один человек, скажем, оценил расстояние в 30 метров, другой в 10. А реально значение было где-то между ними… Потому водитель часто даёт неверные цифры. А впоследствии их будет оценивать судебно-автотехническая экспертиза, и в результате действия водителя могут быть неправильно оценены на основании его же ошибочных по цифрам показаний.

Исправить такие ошибки гораздо труднее, чем не совершать их. Тем более, что дознаватели, следователи и судьи почему-то часто склонны больше верить параметрам, изложенным в пояснения непосредственно на месте происшествия. При этом естественное состояние стресса в расчёт не принимается. Вообще, первичные пояснения лучше давать так, чтобы впоследствии их можно было дополнить, но не пришлось менять, к чему обычно следователи и судьи относятся крайне неодобрительно, что сказывается на их оценке обстоятельств дела.

Поэтому не будет преувеличением сказать, что на первых этапах производства по делу о ДТП некоторое тактическое преимущество обычно имеет тот участник, который в первичных показаниях дал меньше информации. По сути, дал меньше оружия против самого себя.

Разумеется, бывает очень полезным присутствие на месте происшествия адвоката, который может проконсультировать водителя, указать, на что обратить внимание и какой линии поведения придерживаться. Так что если подобная возможность в принципе существует, обратиться к адвокату лучше на первых же этапах оформления происшествия, причём лучше к тому, кто специализируется именно на данной категории дел, поскольку в противном случае специфические аспекты, важные для дальнейшей оценки, в том числе и экспертной, могут остаться незамеченными и неучтёнными.

Конечно, соблюдение изложенных правил ещё ни в коем случае не гарантирует от обвинения в совершении ДТП. Как справедливого, так и несправедливого, обусловленного предвзятостью или низкой квалификацией должностных лиц. Однако значительно снизить вероятность такого исхода, а если избежать его не удалось — упростить защиту и повысить её эффективность, — позволяет.

 

Таблица стоимости штрафов за нарушение ПДД

Статтi КпАП Фабула статей КпАП України Розмiр штрафу,грн. Суб’єкт по розгляду штрафу
121 ч.1 Керування т/з з несправною гальмiвною системою або рульовим управлiнням або переобладнаними з порушеннями, або такими, що не пройшли ТО 17 — 34 Суд
121 ч.2 Iншi несправностi, за винятком несправностей зазначених у ч. 1 цiєї статтi, з якими експлуатацiя т/з забороняється 8,5 — 17 Суд
121 ч.3 Порушення правил користування ременями безпеки або мотошоломами Попередження або штраф 8,5 — 17 грн Суд
121 ч.4 Керування незареєстрованими (переєстрованими) т/з, з пiдробленим номерним знаком, без номерного знаку, або з номерним знаком, що не належить цьому засобу чи не вiдповiдає стандарту 34 — 85 Суд
121 ч.5 Повторне протягом року вчинення будь-якого з порушень зазначених у ч.4 51 — 136 Суд
121-1 ч.1 Експлуатацiя т/з, номерни агрегатiв яких не вiдповiдають записам 17 — 51 Начальник ДАI
121-1 ч.2 Пiдробленi номери агрегатiв 85 — 170 Начальник ДАI
122 ч.1 Перевищення водiями транспортних засобiв встановлених обмежень швидкостiруху бiльш як на 20 кiлометрiв на годину, проїзд на заборонений сигнал свiтлофора або жест регулювальника, порушення правил обгону i зустрiчного роз’їзду, проїзду перехресть, зупинок Попередження або штраф 8,5 — 17 Суд
122 ч.2 Недодержання вимог дорожнiх знакiв, розмiтки, безпечної дистанцiї, порушення правил зупинки i стоянки, розташування на проїзджiй частинi, руху автомагiстралями, прiоритету т/з загального користування, освiтлювальними приладами, попереджувальними сигналами Попередження або штраф 3,4 — 8,5 Суд
122 ч.3 Надання водiями транспортних засобiв переваги в русi пiшоходам на нерегульованих пiшохiдних переходах, а так само iншi порушення правил проїзду пiшохiдних переходiв 8,5 — 17 Суд
122 ч.4 Порушення, передбаченнi ч. 1,2,3 цiєї статтi, що спричинили створення аварiйних обставин Штраф 34 — 68, або позбавлення права керування на 6-12 мiс. Суд
122-1 ч.1 Порушення правил групового пересування, зупинки, стоянки в населених пунктах Штраф 17 — 34, або позбавлення права керування на 3-6 мiс. Суд
122-1 ч.2 Тi самi порушення, що спричинили створення аварiйних обставин Штраф 34 — 68, або позбавлення права керування на 6-12 мiс. Суд
122-2 Невиконання водiями вимог працiвника мiлiцiї про зупинку транспортного засобу, а також залишення ними на порушення встановлених правил мiсця дорожньо-транспортної пригоди, до якої вони причетнi Штраф 136 — 170, або позбавлення права керування на 1 — 3 роки Суд
122-3 Створення перешкод проведенню огляду т/з 68 — 102 Начальник ДАI
123 ч.1 В’їзд на залiзничний переїзд на заборонений сигнал або коли до переїзду наближається поїзд 34 — 68 Суд
123 ч.2 Iншi порушення правил проїзду залiзничних переїздiв, крiм передбачени ч.1 цiєї статтi 8,5 — 34 Суд
123 ч.3 Порушення, передбаченi ч.1 або ч.2, що спричинили створення аварiйних обставин Штраф 68 -136, або позбавлення права керування на 6-12 мiс. Суд
124 Порушення водiями т/з ПДР, крiм передбачених ст.123 ч.1 або ст.130 ч.2, цього кодексу, що спричинили пошкодження т/з, вантажiв, шляхiв, шляхових та iнших споруд чи iншого майна Штраф 17 — 68, або позбавлення права керування на 3-6 мiс. Суд
124-1 Ненадання посадовими особами пiдприємств, установ, органiзацiй i громадянами т/з, що м належать, працiвникам мiлiцiї та медичним працiвникам у встановлених законом випадках 17 — 51 Начальник ДАI
125 Iншi порушення ПДР, крiм передбачених ст.121-128, ч.1 i ч.2 ст.129, ч.1 та ч.2 ст.139 i 140 цього кодексу Попередження Iнспектор ДАI
126 ч.1 Керування особами, якi не мають права керування, або передача керування особi, яка не має права керування 34 — 68 Начальник ДАI
126 ч.2 Тi самi порушення, що спричинили ДТП 68 — 136 Начальник ДАI
126 ч.3 Керування т/з водiями, якi не мають при собi посвiдчення та iншi документи на керування 8,5 — 17 Iнспектор ДАI
127 ч.1 Непокора пiшохода сигналам регулювання дорожнього руху, перехiд ними проїзджої частини у непередбачених мiсцях або безпосередньо перед транспортними засобами, що наближаються, невиконання iнших правил дорожнього руху Попередження або штраф 1,7 — 8,5 Iнспектор ДАI
127 ч.2 Порушення ПДР особами, що керують мопедами 8,5 — 17 Начальник
127 ч.3 Порушення ПДР ч.1 та 2 у стані алкогольного сп’яніння 34 — 68 Начальник
127 ч.4 Порушення ПДР у ч.1 та 2, що призвелидо створення аварійної ситуації або ДТП 85 — 170 Начальник
128 Випуск на лінію технічно несправних та переобладнаних ТЗ 34 — 68 Начальник
128-1 ч.1 Ремонт доріг, невиконання приписів ДАІ 34 — 51 Начальник
128-1 ч.2 Створення аварійної ситуації або ДТП по ч.1 68 — 136 Начальник
129 ч.1 Допуск до керування ТЗ водіяв нетверезому стані 68 — 136 Начальник
129 ч.2 Допуск до керування водія без посвідчення водія 17 — 51 Начальник
130 ч.1 КеруванняТЗ в стані алкогольного сп’яніння, ухилення від медобстеження 255 — 340, 1-2 роки Начальник
130 ч.2 ПОВТОРНО протягом 1 року 340 — 680, 2-3 роки СУД
132 ч.1 Самовільне використання ТЗ в корисних цілях громадянами 34 — 68, 3-6 міс. Начальник
132 ч.1 Самовільне використання ТЗ в корисних цілях посадовими особами 68 — 102 Начальник
132 ч.2 Зберігання державних ТЗ поза гаражем 8,5 — 17 Начальник
133 ч.4 Порушення правил перевезення небезп. речовин, великогабар., великоваг. вантажів громадянами 51 — 85 Начальник
133 ч.4 Порушення правил перевезення небезп. речовин, великогабар., великоваг. вантажів посадовими особами 68 — 136 Начальник
Автоломбард и автовыкуп в Киеве – кредитуем от 2-х месяцев до 3-х лет, ставка от 2% до 90% от стоимости имущества, деньги за 30 минут, Украина, Киев, Столичное шоссе 104, Тел. (044) 209 04 09